ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Дом детского творчества "На реке Сестре"
Курортный район • Санкт-Петербург
г.Сестрорецк, наб. реки Сестры, 13
(812) 434-40-45
4371574@obr.gov.spb.ru

Дом детского творчества "На реке Сестре"

Курортный район • Санкт-Петербург
МЕНЮ

Добро пожаловать на официальный сайт
Дома детского творчества
"На реке Сестре"

Приветствие директора ▾

3

Туризм и "Зарница"

Организация районных этапов военно-патриотических и туристско-спортивных игр Зарничка, Зарница, Орленок. Районный координационный центр по реализации летней оздоровительной кампании: подготовка и проведение походов и экспедиций с обучающимися.





 Подробнее

9

РОЦ по ПДДТТ

Основное предназначение районного опорного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения - это повышение эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, реализация единой политики в области обеспечения безопасного движения на дорогах, снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Подробнее

young

План работы на 2023-24 учебный год

Сфера дополнительного образования детей создает особенные возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития страны.

 

 

 

Подробнее

Российское движение школьников

Детская социальная инициатива

Главная ценность в современном мире – личностный рост человека, его духовное, нравственное самосовершенствование, креативность, ответственность, способность к поступку. Общественный характер объединений детей определяет возможность естественного и гармоничного сочетания социальных потребностей ребенка с гуманными интересами общества.



Подробнее

Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка. Нужно отнестись к процессу профессиональной ориентации серьезно, знать, что этот процесс сложный, противоречивый, длительный.

Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.

Рекомендации родителям по профориентации

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть испытывает страх перед необходимостью принятия решения. Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

Профориентация, или разговор по душам

040220192233

Чем ближе срок окончания школы и выбора будущей профессии, тем тревожнее на душе у родителей. «Что будет с моим ребенком? Куда поступать дальше? Что выбрать? Кем хочет быть мое чадо?…» Эти и многие другие вопросы так и роятся в голове.

Кем быть?

Повезло, если ребенок «с пеленок» знает, кем он хочет стать, если почувствовал и осознал свое призвание. Остается только выбрать подходящее учебное заведение и помочь в подготовке к поступлению.

А если в этом вопросе ясности никакой нет и один туман в голове у подростка? Если на вопрос родителей: «Какие у тебя дальнейшие планы?», ребенок говорит, что «как все – так и он, модно сейчас дизайнером быть»

Но родителям понятно ведь, что одной «дани моде» мало – надо еще и способности определенные иметь. Например, в сфере дизайна – пространство и цвет чувствовать, не бояться экспериментировать, отпускать мысль в творческий полет.

Получается, есть несколько крайностей – одни ребята выбирают свое будущее, повинуясь внутреннему зову, забывая о практической стороне дела. А другие, наоборот, только о величине заработка или престижности думают, забывая о том, что важно себя в профессии найти, максимально раскрыв свои потенциалы, задатки и способности («чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»).

Мудрость родителей

040220192234

Так как же родители могут помочь своим детям в таком непростом вопросе самоопределения?

Самое простое и самое сложное одновременно – это доверительно и неформально побеседовать с ребенком о будущем, суметь задать наводящие вопросы и терпеливо выслушать ответы, «не хватаясь за голову» от неожиданности или удивления.

  • Для начала надо выбрать подходящий момент, чтобы и у Вас было вдохновение, и ребенок был настроен на откровенный разговор «по душам». Не стоит директивно навязывать себя – в таком случае искренности сложно ожидать. И упрашивать тоже не надо.

Хорошо бы найти «золотую середину» — позицию двух равных участников диалога. Можно сформулировать свое приглашение к беседе, например, так: «Давай обсудим планы. Когда у тебя будет свободное время? Я думаю, нам может понадобиться 30-50 минут» или «Я бы хотел(а) поговорить с тобой о будущем. Как ты на это смотришь?»

  • Следующий шаг – выбрать место для беседы, комфортное для обоих. Но главное, чтобы ребенок чувствовал себя «как дома». И уделите внимание пространственному расположению – вы должны быть «на равных», т.е. не нависать над ребенком и не сидеть ниже его.

Мечты, мечты…

  • А теперь, как говорится,  «на старт, внимание, марш!» Начать беседу можно, например, с фразы «Давай с тобой попутешествуем во времени». Спросите подростка о его Мечте, о его самой большой, главной мечте. И очень терпеливо, внимательно выслушайте его. Возможно, понадобятся наводящие вопросы: «Есть ли у тебя самая большая мечта, главная мечта? О чем ты мечтаешь? Что самое важное в своей жизни ты хотел бы сделать, совершить, достичь…?»

Кстати, всем нам не мешало бы ответить на этот вопрос. Отвечая глубоко и вдумчиво, человек, по сути, рассказывает о своем предназначении.

040220192235

  • Если глобальную перспективу мы смогли увидеть, переходим к стратегическим шагам. «Представь, что тебе 28 лет. Кто ты, чем занимаешься?»Обычно подросткам не сложно абстрагироваться от действительности и заглянуть в «другую реальность». Помните об уточняющих, наводящих вопросах: «Кем ты работаешь? Тебе нравится то, чем ты занимаешься? Поддерживают ли тебя в этом твои близкие, окружающие? А что тебя не устраивает, что ты хотел(а) бы изменить в данной ситуации? Ты реализуешь себя, свои способности? и т.п.»

Если ребенок смог ответить на эти вопросы, назвал род деятельности, и она ему нравится – это самый благоприятный вариант. Однако путешествие еще не закончилось, и мы движемся дальше.

  • Делаем еще один шаг в будущее: «Представь, что тебе сейчас 42 года. Что изменилось в твоей жизни? Кем ты работаешь, чем занимаешься? Тебе это нравится? Ты приближаешься к своей мечте? Что еще нужно сделать, чтобы свершить задуманное? Что ты еще не успел сделать?…»

Вопросы могут быть самые разные и ответы могут быть самые неожиданные, поэтому будьте терпеливы, внимательны, чутки и тактичны – фантазируя о перспективах, мы чуть-чуть предопределяем будущее. В этот момент мы «чуть-чуть волшебники». Поэтому разговор надо направлять в позитивное, оптимистичное русло, давая ребенку понять, что у него обязательно все получится!

Три кита

040220192236

  • Теперь собираем всю информацию воедино и смотрим на карту «перспективных действий» — обсуждаем тактические шаги.

Возможно, род деятельности в 28 лет и в 42 года не совпадает. Тогда важно выяснить, что «ближе» ребенку, что ему «по душе» и к чему у него больше склонностей, способностей. Но помните, что на одних способностях без интереса к деятельности (без мотивации, как говорят психологи) далеко не уедешь. Все может получаться, но если удовольствия человек не получает от своей работы, может и депрессия наступить, апатия, может и смысл жизни потеряться.

В идеале «интерес» и «склонности» должны совпадать. Тогда остается только выбрать подходящее учебное заведение и поступить в него. Можно только пожелать «Всего самого наилучшего!»

Если «интерес» есть, а способности к данному виду деятельности ослаблены – ничего страшного. Способности поддаются «тренировке». Решите, чем нужно заняться в ближайшее время, чтобы развить необходимые способности, на какие курсы записаться, чему научиться. Как говориться, «было бы желание…»

А вот если способности есть, а «интереса» нет – надо думать дальше, искать другие возможные варианты, вспоминать, какие занятия ребенка всегда вдохновляли, увлекали. Пробовать, узнавать, расспрашивать знакомых об их профессиональных занятиях, читать соответствующую литературу, заглядывать на сайты по профориентации или обратиться к специалисту за консультацией.

  • В конце разговора «по душам» или «путешествия во времени» обязательно подведите итоги, спросите ребенка о его впечатлениях, о его настроении, о том, было ли ему интересно и полезно и т.п.

И обязательно поблагодарите подростка за то доверие, которое он вам оказал, взяв вас с собой в это путешествие!

Напоследок хочется отметить, что такая беседа – это только начало увлекательного и зачастую сложного пути в мир профессиональной деятельности и творческой реализации Человека. Удачи вам на этом Пути!

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой обработки персональных данных
Согласен
© 2024. Дом детского творчества "На реке Сестре".